На всякий случай объясню свое видение реализации подобного проекта:
Дело в том, что фактически у всех структур занимающихся предоставлением различных жилищно-коммунальных услуг, функционируют различные продукты 1С, вроде этого: 1С:ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
http://www.vdgb.ru/1c-vdgb-soft/zhkh/1c-vdgb_tszh/Т.е. существуют объективные, систематизированные, актуальные данные в цифровом виде, касающиеся абсолютно всех данных о потребителях (в том числе количестве прописанных, задолженностях и т.д.) и данных обо всех затратах (сметах, закупках, отчетах и т.д.) управляющих компаний.
Для того чтобы исправить существующую ситуацию между жильцами и обслуживающими организациями, а также пассивностью ответственных лиц МСУ за сферу ЖКХ, необходимо предоставить online доступ к уже имеющейся информации, жильцам (координирующим структурам из МСУ, и прокуратуре).
В связи с однообразием 1С(овской) платформы у всех участников рынка, данная задача будет иметь типовое решение для 99% случаев. Необходимо лишь согласовать (в рамках какого экспертного сообщества или комиссии?) степень коллаборативности.
Коллаборационный (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, web-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о проведённых транзакциях, возможность для клиента (ов) самостоятельно скомплектовать и заказать в online, к примеру, детскую или спортивную обще дворовую площадку и др.).
Если задача будет поставлена, я уверен, что 1С и 1С-Битрекс (или их партнеры), сумеют её осуществить. Тем более что большинство того, что нужно для его производства уже разработано в виде отдельных модулей (обратите внимание на возможности «1С-Битрикс: Корпоративный портал» в редакции "Холдинг") и остается лишь грамотно интегрировать (mashup) их между собой. Никаких серьёзных бюджетных средств это не потребует.
Для последующего удобства аналитики, лучше всего изначально определиться с тем, что весь сервис должен предоставляться на условиях SaaS.
Развитие данного проекта может привести к примерам, описанным в «Облачной демократии».
Основная проблема, на пути таких реформ, это наличие политической воли. Требуется пилотный регион, где местный муниципалитет готов (или местные депутаты заставят) к тотальной прозрачности в сфере ЖКХ (отдавая себе отчет в том, что результатом этой прозрачности станет тотальный контроль жителями над всей СМСУ, то есть над ними самими).