Необходимо быстрее "разворачивать" вашу систему электронного голосования, апробировать на чем-то реальном, и если "заработает" "продавливать" необходимость реализации (легитимизации) на государственном уровне.
Необходимо создавать "фон" давления на власть, вынуждающий ее активно внедрять технологии контроля народа на бюрократической системой. Естественно, что появление современных IT позволяют реализовать методологию непосредственного (прямого) контроля.
Позавчера опубликовал в блоге Президента Медведева свое предложение по реализации системы контроля избирателем того как учтен его голос
http://blog.kremlin.ru/accounts/50931/a ... ment201019(1 сентября 2011 15:39)
"В условиях глобального недоверия к избирательной системе в нашей стране, просто, необходимо внедрить технологию, устраняющую причину этого недоверия - отсутствие возможности контроля избирателем над тем, как учтен его голос. Нет никакой технической сложности (нужно только волевое решение и выделение средств из бюджета) в том, чтобы сделать систему, в которой каждый бюллетень имеет уникальный идентификатор, который может зафиксировать получивший его избиратель. Урны должны быть снабжены устройством считывания штрих-кода, который дублирует этот идентификатор. Данные по прошедшему через считывающее устройство урны бюллетеню сразу поступают на сервер ЦентрИзбиркома (с этим вполне справятся WiFi мобильные станции в городе, или спутниковый канал связи для удаленных районов страны). Придя после голосования домой, избиратель сразу видел бы через Интернет диаграмму со статистикой голосования, а введя свой уникальный идентификатор увидел как учтен его голос. Предоставив (по собственному желанию) данные по своему участию в голосовании партии, за которую проголосовал избиратель, он дал бы ей аргументы для принятия решения о том, чтобы согласиться с результатами голосования или оспорить их. Таким образом, получается система "с обратной связью", где все заинтересованные звенья системы взаимодействуют друг с другом непосредственно, а не через звенья-посредники."
Пару месяцев назад разослал во все зарегистрированные партии предложение по созданию (ими) электронной базы данных широкого доступа для контроля над чиновниками государственного аппарата. Вот его текст:
"Предлагаю метод "народного контроля" за работой чиновников, который позволит
повысить качество этой работы. Сейчас многие чиновники, особенно местного
уровня, являются "темными лошадками", о профессиональных качествах которых
большая часть населения ничего не знает. Поэтому мы (народ) ничего не знаем о
тех, кто нами управляет (в отличие, например, от США, где в любой библиотеке
можно запросить справку о любом чиновнике, и в течение неделю получишь
сведения не только о том, где и на какой должности он работал, но и данные о
его уровне благосостояния). В результате, например, когда приходится кого-либо
избирать, кроме того, что этот кандидат сам о себе напишет, никакой объективной
информации (которую можно проверить) нет. Поэтому предлагаю сделать
централизованную общедоступную базу данных по всем работникам (наделенными
полномочиями принимать решения) системы управления страной. Ее надо сделать
в сетевом варианте и на локальных (оптических дисках) носителях. В этой базе данных должна
быть информация, о том когда, где и какие должности занимала конкретная личность.
Какие поручения им исполнялись. Какой результат по конкретным делам. Партийная
принадлежность. Изменение с течением времени уровня благосостояния его и
близких родственников. Желательно сделать интерактивным сетевой вариант базы
данных, чтобы люди могли не только просматривать информацию, но и дополнять
ее своими впечатлениями от работы этого чиновника. Например, глава управы,
префектуры, или депутат муниципального правительства. Если депутат подает свою
кандидатуру на переизбрание, а в копилке его дел нет ничего положительного, тогда
мы, избиратели, хоть как-то застрахованы от ошибочного выбора. Я сделал
простой эксперимент - собрал предвыборные обещания нашего депутата (от Единой России),
а через два года проверил результат - ноль. Я записался на прием к депутату и изложил
свои претензии в письменной форме. Депутат пообещал сделать работу по всему списку.
Через два месяца получил от него ответ, что вот этим он отправил запрос, этим отправил
запрос.... А результат опять – ноль. Таким образом я получил исчерпывающую информацию
о том, для чего нужен этот депутат. Не для того, чтобы что-то сделать, а чтобы отчитаться
“запросами”. Если бы существовала база данных, я бы внес полученную информацию в нее
(легко проверяемую, поскольку зафиксированы предвыборные обещания, а результаты,
вернее, их отсутствие – налицо), и каждый желающий, увидев впоследствии в списках
на назначение или избрание этого человека, мог сделать обоснованный вывод
(и кстати, не только о работе этого депутата, но и системы существующей власти в целом).
Эта информационная система нацелена не только на контроль избираемых должностей,
но и назначаемых, поскольку за назначение “неумехи” или коррупционера ответственность
несет лицо, его назначившее. Если это лицо рассовывает на все должности в государстве
представителей своей партии, которые ничего не умеют (или не хотят ничего делать,
кроме политики административного ресурса, и набивания своих карманов), то возникает
обоснованный вопрос (подтвержденный статистикой) о соответствии этого лица
занимаемой должности."
Ответ пришел только из КПРФ (с e-mail Зюганова): "Кто будет внедрять Вашу идею, если большинство незаинтересованных -
"партия власти"? КПРФ.."
Напрашивается вывод, что ни одна из партий не желает создания правил "прозрачности" в работе госаппарата, поскольку в перспективе может оказаться его частью, и оказаться под контролем Народа (если таковой контроль будет реальным).
Тем не менее, я полагаю, что так или иначе, но эти технологии будут реализованы (технический прогресс не остановишь), а задача нас как граждан, с одной стороны постараться, чтобы реализация технологий была эффективной и своевременной (например, сейчас, как никогда раньше, эти технологии нужны).