Проект "Свободные голосования"
http://gplvote.andyhost.ru/forum/

Разработка распределенного клиента
http://gplvote.andyhost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=182
Страница 1 из 3

Автор:  Андрей [ 03 окт 2011, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Разработка распределенного клиента

Т.к. я сам давно не программировал клиенты, нужен главный разработчик, который создаст его ядро (я так понимаю, демон) на C или C++.

Думаю, создавать его надо с нуля, а не тянуть за собой FreeNet.

Автор:  yurial [ 03 окт 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Могу посодействовать техническим руководителем, архитектором.
Впрочем, думаю, до начала реализации необходимо обсудить еще некоторые моменты.

Автор:  Андрей [ 03 окт 2011, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Да, конечно, еще не все нюансы распределенного клиента оговорены. Я это пишу к тому, что-бы начать постепенно формировать команду разработки этого клиента.

Автор:  Dim [ 03 окт 2011, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Андрей, Kuguar уже убедился что FreeNet не совсем подходит или это эмпирический вывод? Вроде как он щупал на предмет использования.

yurial писал(а):
Могу посодействовать техническим руководителем, архитектором.
Ну раз сам вызвался, то рули.

yurial писал(а):
Впрочем, думаю, до начала реализации необходимо обсудить еще некоторые моменты.
Для начала неплохо бы решить именно клиент системы голосования или распределённый транспорт для клиента. Мне больше нравится второй вариант. Во первых, разбиение на меньшие части. Во-2, две логические части заставят более чётко продумывать архитектурные моменты. В-3, составные части проще использовать как "продукцию двойного назначения", что упростит развёртывание системы.

Автор:  Андрей [ 03 окт 2011, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Dim писал(а):
Андрей, Kuguar уже убедился что FreeNet не совсем подходит или это эмпирический вывод? Вроде как он щупал на предмет использования.

Это эмпирический вывод, основанный на описании FreeNet, отзыве о его работе, щупании самостоятельно и на основе специфического функционала, необходимого для клиента (например, я крайне сомневаюсь что во freenet можно выбирать коннекты по которым должна уходить определенная информация).

Мне кажется, что использовать FreeNet будет нерационально, т.к. использовать шифрование в системе поверх шифрования freenet будет приводить к тому, что система будет сверхтормознутая. Поэтому, я считаю что лучше сделать специализированную сеть. Возможно, используя какие-то идеи freenet, но оптимизированно под наши задачи.

Dim писал(а):
Для начала неплохо бы решить именно клиент системы голосования или распределённый транспорт для клиента. Мне больше нравится второй вариант. Во первых, разбиение на меньшие части. Во-2, две логические части заставят более чётко продумывать архитектурные моменты. В-3, составные части проще использовать как "продукцию двойного назначения", что упростит развёртывание системы.

Dim, большая просьба - пишите, пожалуйста, по русски. Просто когда пытаешься вникнуть в смысл написанного, а при этом используются какие-то сокращения не понятные слету, это очень напрягает. Я имею ввиду "Во-2" и "В-3". Надеюсь на понимание.

По существу, конечно, лучше сделать более универсальный двухуровневый или трехуровневый вариант. "GUI"+"Транспорт и хранилище" или "GUI"+"Транспорт"+"Хранилище".

Автор:  Kuguar [ 03 окт 2011, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Андрей писал(а):
например, я крайне сомневаюсь что во freenet можно выбирать коннекты по которым должна уходить определенная информация


Конечно нельзя. Ибо система распределённая и, в общем случае, каждый фрагмент файла проходит своим путём.

Андрей писал(а):
Мне кажется, что использовать FreeNet будет нерационально, т.к. использовать шифрование в системе поверх шифрования freenet будет приводить к тому, что система будет сверхтормознутая.


Вообще то шифрование нынче очень быстрый процесс. Хождение файлов на порядки более медленный. Но я таки полагаю, что для процесса голосования минуты, это вполне нормально.

Автор:  Андрей [ 04 окт 2011, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Kuguar писал(а):
Вообще то шифрование нынче очень быстрый процесс. Хождение файлов на порядки более медленный. Но я таки полагаю, что для процесса голосования минуты, это вполне нормально.

Насколько я понял, как раз хождение файлов в freenet медленное из-за шифрования. Кстати, какие механизмы шифрования там используются? SSL или свои?

Автор:  Андрей [ 04 окт 2011, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Кстати, думаю, что надо все-таки сразу рассчитывать на использование вспомогательных серверов в этой распределенной сети. Что-бы клиенты всегда быстро смогли подключится к сети.

Т.е. первыми задачами при разработке будет создание серверного транспортного демона - который будет помогать связываться клиентам друг с другом. Это должен быть его минимальный функционал. Потом можно будет добавить в него и функции "кэширования/хранения" распределенных данных.

Автор:  povischuk [ 04 окт 2011, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Народ,
я только что зарегистрировалась и новичок в теме, но относительный :)
Хотелось бы во всем этом поучаствовать и влиться в течение.
Кое-какие знания имеются.
Первое недопонимание, которое возникает, такое: вроде бы, вы уже запустили проект (democratia2), и там уже набираются участники, создают группы и голосуют.
А здесь вы пишете, что для голосования еще какой-то распределенный клиент нужен?
То есть, вот эти голосования, которые стартуют сейчас, - просто понарошку?

И вопрос по технической части.
В принципе, работу сетей p2p я представляю так. Информация (например, голоса) нигде не хранится централизованно в какой-нибудь базе данных, а передается от источника (связанного с каким-то IP-адресом в этой p2p-сети) по цепочке, или в случайном порядке. Таким образом, рано или поздно, каждый участник получает информацию (голос) от каждого, и они сосредоточены у него.
Так ли это?
Но пока не понимаю, какой в этом смысл. Ведь ФСБ или ЦРУ все равно может перехватить IP-адрес любого голосующего и захватить базу. Зачем вообще нужна эта пиринговая сеть?
Если можно, дайте какую-нибудь годную ссылку на эту тему.
Спасибо.

Автор:  Сергей [ 04 окт 2011, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка распределенного клиента

Оксан, Привет! Это Сергей из дебатов.
Цитата:
Первое недопонимание, которое возникает, такое: вроде бы, вы уже запустили проект (democratia2), и там уже набираются участники, создают группы и голосуют.
А здесь вы пишете, что для голосования еще какой-то распределенный клиент нужен?
То есть, вот эти голосования, которые стартуют сейчас, - просто понарошку?

Лично мне не нравиться что в (democratia2) два момента:
1, Ресурс зависит от организаторов.
2, Не обеспеченна честность голосования имеется много возможностей повлиять на результаты как изнутри ресурса, так и из вне.
Цитата:
В принципе, работу сетей p2p я представляю так. Информация (например, голоса) нигде не хранится централизованно в какой-нибудь базе данных, а передается от источника (связанного с каким-то IP-адресом в этой p2p-сети) по цепочке, или в случайном порядке. Таким образом, рано или поздно, каждый участник получает информацию (голос) от каждого, и они сосредоточены у него.
Так ли это?

Да все так, но лучше наверно могут объяснить другие ребята.
Цитата:
Но пока не понимаю, какой в этом смысл. Ведь ФСБ или ЦРУ все равно может перехватить IP-адрес любого голосующего и захватить базу. Зачем вообще нужна эта пиринговая сеть?
Если можно, дайте какую-нибудь годную ссылку на эту тему.

Так мы и не хотим что то скрыть от ЦРУ или ФСБ. Мы хотим помещать останавливать работу ресурса и влиять на результаты голосования любым способом, кроме личного участия работников ФСБ или ЦРУ с соблюдением принципа "один человек один голос".
После долгих обсуждений пришли к выводу, что это получиться лучше всего если сделать ресурс на основе p2p-сети. В этом случае даже при полном отключении интернета, данные могут передаваться например по вай фай. Тем более такую передачу данных сейчас разрабатывает много разработчиков.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/